• Прочитано 1300 раз

Развиваем творческие способности у своего ребенка

Получить хорошие знания в наше время очень не просто. Это понимают все, кто рано или поздно сталкивался с системой образования в нашей стране. Много нареканий терпит школа, но с уникальным упорством старается не замечать «маленькие» проблемы, которые как ржавчина разъедают все новые и новые поколения. Кажется, что лозунг «Каждый сам за себя» прочно вошел в нашу систему образования и те, кто бросает своих детей один на один с ней совершают большую ошибку. Сейчас не идет речь о тех, которые понимают свою миссию, как родителя, в походах с конфетами и подношениями ради хороших оценок и благодушного отношения к ребенку. Нет. Разговор пойдет совсем не об этом.

Поговорим про развитие способностей наших детей. К очень большему сожалению современная школа развивает в детях только одни способности - исполнительские. Даже при консервативной Советской власти у учителя было время заниматься развитием творческих способностей. Может поэтому, в СССР никогда не было проблем с талантливыми инженерами, врачами и другими творчески развитыми личностями.

Хотелось бы, чтобы родители реально посмотрели на положение в нынешнем образовании и понимали свою главную роль в этой системе: воспитание творческих способностей ребенка лежит сейчас лишь на плечах родителей. Никто в наше время не сделает это за вас.

Творчество – это процесс, в котором человек способен на грани своих умственных возможностей найти то единственно правильное решение, которое сделает его уникальным. Строя гипотезу или решаясь на определенный поступок в жизни, человек либо попадает в такт с природой и преуспевает, либо нет.

Самое главное и одно из первых условий развития творческой личности – раннее начало. Это глубокая вера родителей в то, что развитие способностей начинается с раннего хождения или ползания, плавания, гимнастики, т.е. с раннего физического развития. Да и потом тенденция к опережению в обучении играет очень важную роль в развитии. Здесь главное не перестараться, ребенок должен учиться читать и считать, знакомиться и работать с разными материалами и инструментами в виде игры и без принуждения.

Свобода в выборе интересов, в продолжительности занятий, в чередовании дел и т. д. является вторым условием. Очень важно, что ребенок находится на пике эмоционального подъема и большого напряжения ума, он увлечен. Пойдет на пользу и смена занятий. Не бойтесь, если ваш ребенок очень часто меняет род деятельности, он ищет. Когда же еще искать и пробовать свои силы? Направляйте ребенка тактично, радуйтесь вместе с ним успехам, ободряйте в поражениях, но не заставляйте. Принуждение – губит творчество.

Третьим, является стимуляция самой разнообразной творческой деятельности, создание в окружении ребенка условий для эффективного развития. Все знают, что в творческих семьях дети с раннего возраста живут в атмосфере опережающей их развитие. Примерами могут служить семьи музыкантов, художников, математиков и т. д.

Характер творческого процесса предполагает работу умственных способностей на уровне максимального напряжения сил. Способность добиваться результата на пределе своих возможностей – четвертое условие. Вот почему шахматисты, оттачивая свое мастерство, предпочитают играть с соперником во много раз превосходящим. В эти моменты человек вынужден решать творчески новые задачи без предварительного обучения. Предоставляйте своему малышу эти возможности, позволяйте ошибаться, останавливайте себя от подсказки.

И вот пятое пожелание для родителей, нацеленных на развитие своего ребенка. Никогда не старайтесь думать за него, если он может додуматься сам. Никогда ничего не делайте, если ваш малыш в состоянии сделать сам. Подсказки, это «медвежья» услуга, которая подавляет волю и наносит ВРЕД. Помогайте каждый день своему ребенку самому делать открытия, и с годами это превратится в привычку.

Очень хорошо о развитии творческого ума сказал К.Э. Циолковский: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные».

Добавить комментарий

Back to top